Исследование результативности 200 сайтов в нише – стать SEO топом или сдохнуть бомжом

/

/

Вообще, анализ 200 сайтов в моей нише – это лучшее SEO обучение, что у меня было. Никакие курсы, блоги и статьи не заменят реальных данных, которые есть в топе. Всем советую взять 200 конкурентов и выгрузить их в Batch Analysis ahrefs и начинать смотреть по одному сайту. Его контент, ссылки, трафик и так далее. У меня ушло около 2 недель на это, но оно того стоило. Я не хочу палить чужие сайты, вдаваться в детали и фишки каждого сайта, тут в статье этого нет, а лишь общие параметры выборки.

Я думаю, что единицы это сделают, 99% пройдут дальше мимо читать чужие мнения, что работает, а что нет. Поэтому я это и пишу – конкуренция не страшна. Мало кто что-то делает. Посмотреть каждый сайт отдельно – кропотливая работа.

Исходные данные

Теперь перейдем к анализу общих данных 200 сайтов.

Вячеслав Вареня написал очень крутой пост по июньскому апдейту гугла – https://pro100blogger.com/2019/06/htobnovlenie-algoritma-google-iyun-2019.html

Всем сильно рекомендую почитать его пост.

Я очень заинтересовался его методикой и спасибо ему большое, что он мне помог запустить AnswerMiner и загрузить в него данные. Данные загружены в таком формате:

Всего загружено 200 доменов релевантных. Выгрузку доменов делал через Semrush, он лучше показывает конкурентов и более полно, чем Ahrefs. 

Выборка была по всем сайтам – инет-магазины, блоги и так далее. Не отбирал типы сайтов.

Результативность продвижения оценивается как коэффициент трафика, деленного на ключи. То есть если у вас ключей 5000, а трафика 10000, то коэффициент равен двум.

В идеале оценить отношение запросов в топ3, топ10 и топ100, для более точного анализа, но пока я не увидел такой выгрузки, чтобы можно было анализировать это.

У keys.so есть такой инструмент, но у меня бурж данные, поэтому результативность считаем немного криво.

Чем больше запросов в топ5, тем круче оптимизирован сайт и выжать с него что-то дополнительно очень сложно. Он достиг своего пика. Лидеры ниши имеют 25% результативности по кейсо.

Выгружаем все данные в Answerminer и начинаем смотреть зависимости.

DR Ahrefs

Результативность vs. DR Ahrefs. Причем DR<43 показывает лучшую результативность. Есть подозрение, что тематические сайты ранжируются лучше, чем крупные порталы обо всем. То же Medium имеет низкую результативность, хотя DR зашкаливает.

Domains

Чем больше ссылающихся доменов по Ahrefs, тем выше результативность:

Domain Authority

Чем выше DA по Мозу, тем лучше результативность

Citation Flow

Если CF<38 то результативность выше, чем если CF>38. Может снова тематические нишевые сайты? Это как предположение

Trust Flow

Нелогично как-то. Если у домена TF<12, то он более результативен, чем домен с TF>12.

Вывод по исследованию

  1. При анализе дропов лучше смотреть следующие показатели: DR от Ahrefs, CF от Majestic и DA от MOZ и общее количество ссылающихся доменов.
  2. Ссылки рулят как никогда. Накачивайте сайт ссылками и смотрите как он растет в гугле. Банальщина? Согласен, но у меня своя мини лаборатория теперь есть по анализу данных.
  3. Если будете накачивать сайт всяким говно типа “крауда у сервисов”, то может и не получите рост показателей DR, CF, DA и потом будете говорить что ссылки не работают.
  4. Возьмете слабый дроп по показателям, потом будете говорить, что дропы не работают и не передают никакого веса
  5. Возьмете слабые PBN, поставите с них ссылки, не увидите эффект, потом будете говорить, что PBN не эффективный инструмент.
  6. Нужно как-то вытащить топ3, топ10 и топ100 для более глубоко анализа результативности. У 200 сайтов я не знаю, как это сделать сейчас.
  7. Вопросы есть по TF, CF и DR от Ahrefs. TF так точно как-то странно себя повел.
  8. Нужно взять группу нишевых сайтов и посмотреть как будет выглядеть все

UPDATE:

CF с количеством доменов напрямую.

TF с количеством доменов

TF с количеством трафика

Мне кажется тут вопрос в эффективности вложений. Маленькие нишевые сайты будут обходить солянки по результативности и будут быстрее отбиваться. Вот мое личное мнение, почему TF, CF и DR могут быть высокие, а результативность низкая от вложений. Я могу ошибаться.

Вот еще прикольный график. Нет ссылок – низкая результативность:

Читайте далее

0 0 голоса
Рейтинг статьи
«
»
Подписаться
Уведомить о

15 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Спасибо за анализ. Там небольшая опечатка “Снова тут TF 12.”

Макс, ты делаешь годноту. Но эта статья слишком не туда:

1) что за результативность. Эта метрика абсолютно мимо и не показывает реальное положение дел. Для вычисления корреляции можно смотреть результативность как среднюю позицию по топу набора своих ключей. Но нет. Это же тяжело и долго собирать. Давайте возьмём нелепую метрику не учитывающую размер ся и разницу в объёме ключей

2) я так понимаю answerminer просто находит корреляцию? Почему не сделать это в экселе?

3) метрика моз это полный пиздец. Они Ее с года 15 не обновляли и я не понимаю почему ты ее вообще включил в набор. То что по ней нашли результат ещё смешнее

4) я что то не так понял или результат показал что ссылки наооборот не сильно то влияют на результативность? И влияют как то странно в промежутке

5) у меня есть сайт, где двумя ссылками я с 10 dr поднял dr 52 на доре и поставив спам коммент на другом Доре хоть и с dr 80. Это вообще не метрика качества, лишь показатель их внутренний, такой же как и сложность топа через оценку кол-ва беков внутри топа ключа

6) ты на кинзу едешь?

Более подходящей метрикой будет = Трафик / Страниц в индексе.
Количество ключевых фраз зависит от выборки сервиса слишком сильно и вообще расчёт довольно мутный.

Если посчитать ёмкость 1 URL в привлекаемом трафике, то будет сильно лучше.

Ну трафик же у вас есть уже, осталось просто снять количество страниц в индексе и просто поделить одно на другой. Оператор site: или комбинации с site: и inurl: если хочется исключить поддомены.

Можно ещё посмотреть и такие метрики:
– Просто поисковый трафик сайта
– Рейтинг сайта по трафику в категории, скажем, по SimilarWeb — https://prnt.sc/opl6qk
– Динамика поискового трафика в % за период, скажем, 1 месяц

У меня также на одном сайте срезало по гуглу 3 июня и в консоли карту sitemap не индексирует.

Всем привет. Спасибо автору за ссылку на моё исследование. Там, кстати, еще есть исследование по “Медицинскому апдейту”. Почитайте.

@sven-top,
Тут может быть две причины.
Первая — ваш сайт затронул пока не устраненный баг по не индексации sitemap.
Вторая — сайт “заслужил” алгоритмические меры от Google и тогда блокировка обработки sitemap — одно из проявлений воздействия алгоритма.
С уважением,

Интересная инфа, жду твой доклад назападе 🙂
Проводил подобное исследованные на 150+ дорах на дропах, там в основном смотрел DR Трафик и кол-во страниц в индексе, пришел к выводу что DR у дропа все таки имеет значение, но доры с нулевым DR тоже попадали в разряд тех кто приносил не меньше трафика.

Да Макс, у меня тоже есть такой низконишевый дроп с TF=9 при этом ссылки с википедии, и самых известных новостных сайтов) DR 43, CF 26, доменов 500+ ссылок 3K+

15
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x